Ученые выяснили, почему у змей длинный позвоночник

Исследователи из лиссабонского Института Гульбенкяна в Португалии выяснили причину, почему у змей длинный позвоночник. Об этом сообщает британское информационное агентство Independent.co.uk.

Ученые выяснили, почему у змей длинный позвоночник

Оказывается, что длина змей напрямую зависит всего лишь от одного единственного участка ДНК. Ген под названием Oct4 в период эмбрионального развития пресмыкающегося дольше всего остаётся активным. Долгая активность гена обусловлена тем фактом, что он расположен рядом с ДНК, которое отвечает за его функционирование. Именно этот ген отвечает за длину среднего отдела позвоночника змеи, регулируя её стволовые клетки.

Доктор Рита Айрес разъясняет, что формирование частей тела зависит от работы определённых генов. К примеру ген, отвечающий за рост позвоночника змеи работает больший период времени, чем ген, который регулирует рост змеиного хвоста. По этой причине змеиный хвост не бывает длинным в соотношении с телом.

По мнению учёных полученные ими знания в будущем помогать в регенерации спинного мозга человека. Руководитель эксперимента доктор Мойзес Мальо заявил, что теперь остаётся выяснить, сможет ли ген Oct4 быть спроецирован на человеческий организм и поможет ли он в восстановлении повреждённых клеток спинного мозга.