Ученые выяснили, почему некоторые люди не любят музыку

Если человек не любит музыку, это не просто так, он страдает неким недугом. Такое открытие сделала группа ученых из Университета Барселоны, госпиталя Университета МакГилл и Монреальского неврологического института. «Музыкальная ангедония», так называется данное заболевание.

Ученые выяснили, почему некоторые люди не любят музыку

Ученые сообщает о том, что носители недуга страдают снижением связей между областями коры головного мозга, которые обрабатывают звук, и подкорковыми участками, ответственными за вознаграждение.

В ходе эксперимента, в котором принимали участие 45 испытуемых, заполнялась анкета, чтобы выяснить чувствительность к музыке. Так, все участники были разделены на три группы, каждая из которых отвечала за разную степень чувствительности, от большей к меньшей.

После чего испытуемые слушали музыку в машине функциональной магниторезонансной томографии, а ученые фиксировали уровень получаемого удовольствия от прослушивания. А чтобы зафиксировать активность мозга на другие виды удовольствия, добровольцы играли в игру на деньги.

В ходе исследования выяснилось, что у людей страдающих данным недугом, активность прилежащего ядра, которое отвечает за вознаграждение, снижена. Но само прилежащее ядро функционировало правильно, так как в этот момент испытуемый выигрывал деньги. А вот у добровольцев с высоким уровнем чувствительности к музыке, в момент прослушивания, напротив, наблюдались расширенные возможности данных участков мозга.

Один из авторов работы, нейрофизиолог Роберт Заторр, утверждает, что результаты этих исследований помогут в лечении различных расстройств, таких как депрессия или апатия.