Ученые выяснили, почему бактерии становятся более опасными в космосе

Ученые считают, что бактерии в невесомости гораздо агрессивней. Более того, в условиях космоса они размножаются на много быстрее, это происходит из-за нарушения транспортировки внутри клетки, что приводит к постоянному «голоду». Исследование опубликовано с журнале PLoS One.

Ученые выяснили, почему бактерии становятся более опасными в космосе

В ходе совместной работы российских и американских ученых, которые много лет изучают влияние космической жизни на человека, выяснили, что бактерии, находясь в невесомости, агрессивней воздействую на живые организмы. Специалисты считают, что это происходит из-за отсутствия гравитация, которая может направлять и значительно ускорять процессы обмена веществ, как в бактериях, так и в человеческом теле. Из-за невесомости в клетках нарушается работа так называемых «молекулярных моторов», которая приводит к неправильному функционированию микроба.

Чтобы проверить свои догадки, ученые отправили в космос кишечную палочку, которая почти через год возвратилась на Землю. Как и ожидалось, бактерии размножались на много быстрее, чем их земные сородичи. Более того, у них появился иммунитет против антибиотика гентамицина. Причина таких изменений – повышение работы восьми десятков генов в ДНК кишечной палочки при попадании в космос. Микробы синтезировали аминокислоты довольно необычными путями, если бы им не хватали питательных веществ или во время стресса.

Повышенная агрессивность бактерий, по мнению ученых, связана именно с подобными преобразованиями, несвойственными на Земле. Дальнейшая работа будет нацелена на то, чтобы найти пути «обезвреживания» клеток, чтобы сделать их безопасными для человека.