Ученые выяснили, как размер животных влияет на их выживаемость

Группа палеонтологов из разных стран мира после изучения звероподобных рептилий, в том числе терапсидов, выяснила, что с ними произошло после массового пермско-триасового вымирания. В результате исследований выяснилось, что животные уменьшились в размерах и стали заводить потомство в юном возрасте. По мнению ученых, именно это позволило им сохранить вид и стать одним из самых распространенных на земле животных.

Ученые выяснили, как размер животных влияет на их выживаемость

Во время исследования ученые особое внимание уделили анализу микроструктуры ископаемых костей терапсидов. По данным палеонтологов, средняя продолжительность жизни представителей одной из разновидностей терапсидов листозавров составляла до вымирания 13-14 лет, а после пермско-триасового периода она сократилась на 2-3 года. Из-за этого они стали раньше заводить потомство.

Кроме того, до вымирания листозавры имели размеры небольших бегемотов, а после стали походить на больших собак. Благодаря этим факторам, выживаемость животных была увеличена на 40%. Во время пермско-триасового вымирания с лица Земли исчезло более 96% морских животных и 70% наземных видов.

Сергей Сидорин