Ученые выяснили, как происходит пищеварение у мышей

Научные работники Медицинского колледжа Бейлора и Техасского университета заявили о существовании механизмов, способных контролировать пищевое поведение мышей. Подтвердить свои предположения специалисты смогли после ряда исследований.

Ученые выяснили, как происходит пищеварение у мышей

Как рассказали биологи, благодаря их новой работе удастся понять, по какой причине мыши едят при чувстве гола, и прекращают после насыщения. Для этого была изучена группа нейронов AgRP/NPY, находящихся в гипоталамусе. Данные клетки играют важную роль в организме — отвечают за аппетит. Возбуждение AgRP/NPY может зависеть от состояния животного. В случае, если грызун сильно голоден, то нейроны активны, либо же наоборот. К слову, от этого зависит расход энергии на поиски пищи. Таким образом, содержание протеина SK3 в нейронах не стабильное. Когда мышь сыта, вырабатывается больше количество белка.

Профессора отметили, SK3 представляет из себя калиевый канал, участвующий в транспортировке калия посредством мембраны клетки. Исследователи полагают, при помощи их работы можно будет разобраться с причинами пищевого дисбаланса у людей, после которого возникает ожирение и диабет.