Ученые выяснили, как молодой начальник может повысить свой авторитет

Ученые из университета Амстердама выяснили, как молодой начальник может повысить свой авторитет среди подчиненных. Статья исследователей опубликована в научном издании Journal of Organizational Behavior.

Ученые выяснили, как молодой начальник может повысить свой авторитет

Исследование голландских ученых проводилось с участием 690 взрослых мужчин и женщин, которые были разбиты на 83 группы. В каждой группе находился один лидер. Возраст самого младшего лидера составлял 23 года, а старшего — 48 лет. В рамках эксперимента ученые выяснили, что молодые капитаны команд не имели достаточного авторитета из-за отсутствия опыта. Также, если молодой лидер всячески подчеркивал свой высокий статус, его популярность среди членов команды падала более стремительно. Ученые обратили внимание на то, что подчиненные чаще всего не поддерживали тактику «демократического лидерства», когда начальник предоставлял сотрудникам возможность самостоятельно принимать самое оптимальное решение из возможных.

Ученые пришли к выводу, что лучшим способом молодого начальника завоевать авторитет у подчиненных является похвала. Стать настоящими лидерами своей команды молодым капитанам поможет тактика похвалы своих подчиненных.

Анна Паскаль