Ученые выяснили, как марихуана воздействует на человеческий мозг

Команда ученых из США и Китая совершили открытие в области воздействия марихуаны на человеческий мозг. В зарубежном научном журнале Cell появилась статья о новых подробностях наркотического опьянения, возникающих после употребления каннабиса.

Ученые выяснили, как марихуана воздействует на человеческий мозг

Научные сотрудники университета ShanghaiTech определили, каким именно образом одно из активных веществ марихуаны ТГК (тетрагидроканнабинол) связывается с рецепторами мозга СВ1. Последний является частью мембраны большинства нервных клеток, а его активация происходит благодаря психоактивным свойствам марихуаны. Чтобы подтвердить это учёные синтезировали кристаллическую структуру каннабиоидного рецептора и выявили участки, связывающиеся с другими молекулами. Например, с АМ6538-веществом, ликвидирующим физиологическое действие ТГК.

Биохимики утверждают, что их работа стала огромной ступенью в понимании влияния структуры некоторых веществ на рецепторы. Поскольку СВ1 – это цель для многих препаратов, среди которых и те, которые помогают в борьбе с зависимостью, скоро возможность выявления побочных эффектов от лечения заранее станет реальностью.

Ранее многие лекарственные средства, связывающиеся с СВ1, применялись в качестве терапии против ожирения, однако это приводило к беспокойству, депрессии и суицидальным состояниям пациентов.