Ученые выяснили, из-за чего развивается старческая глухота

Американские ученые смогли установить причины старческой глухоты. Исследователи считают, что развитие заболевания связано с неполадками в работе генов TRIOBP и ISG20, которые связаны с работой иммунной системы и некоторых нервных клеток в ушах. Работа опубликована в издании PLoS Genetics.

Ученые выяснили, из-за чего развивается старческая глухота

Старческая глухота считается главной проблемой для пожилых людей. Около 25 процентов людей в возрасте 65 лет страдают понижением остроты слуха. Сегодня это заболевание неизлечимо, но его можно корректировать с помощью слуховых аппаратов.

В последние годы ученые смогли доказать, что развитие старческой глухоты связано с генетическими отклонениями, однако так и не смогли объяснить механизмы развития болезни. Американские специалисты решили заполнить пробел в знаниях. Они провели масштабное исследование, в котором приняли участие 170 тысяч человек (50 тысяч американцев европейского происхождения и 120 тысяч жители Британии).

В рамках эксперимента специалисты проверили остроту слуха и смогли доказать, что гены ISG20 и TRIOBP действительно связаны со старческой глухотой. Однако, несмотря на очевидную связь с возрастной потерей слуха, ученые смогли объяснить лишь 8 процентов случаев тугоухости, которые связаны с генетическими факторами. Поэтому специалисты уверены, что в организме человека есть и другие гены, при дисфункции которые развивается старческая глухота.

Инна Солнцева