Ученые выяснили, что сахар может вылечить атеросклероз

Ученые выяснили, что сахар может вылечить атеросклероз. Немецкие специалисты из Боннского университета опровергли распространенное в последнее время утверждение о том, что сахар едва ли не корень всех зол. Более того, оказалось, что «сладкая смерть» приносит пользу кровеносной системе и помогает укрепить иммунитет.

Еще одним ценным свойством сахара оказалась его способность помогать в лечении атеросклероза. Этот недуг сопровождается образованием на внутренних стенках кровеносных сосудов холестериносодержащих наслоений, которые имеют рваную круглую форму. Эти рваные кружочки препятствуют нормальному кровотоку и приводят к нарушению в работе мозга и сердечной мышцы.

Исследователи из Германии пришли к сенсационному выводу – сахар может замедлять образование новых холестериновых наслоений в кровеносных сосудах и даже разрушать уже образовавшиеся «наросты». Опыты показали, что вводимые под кожу углеводы циклодекстринов (один из компонентов сахара) на 45% уменьшили «кружочки» из холестерина.

Лабораторные мыши употребляли в пищу корм с высоким содержанием жиров. Переизбыток жиров накапливался в сосудах подопытных в виде холестериновых кристалликов, которые активировали воспалительные процессы в организме грызунов. Но как только в кровь мышей попадал сахар, кристаллы теряли плотность, переходили в жидкое агрегатное состояние и выводились из организма. Воспалительные процессы также останавливались, жиры покидали организм с большей скоростью и в большем количестве.

В дальнейшем ученые намерены применить LXR-ген для лечения диабета второго типа. Медики подагают, что циклодекстрин также способен привести в «боевое» состояние иммунные клетки и способствовать уничтожению болезнетворных бактерий и микроорганизмов.