Ученые выяснили, что рельеф Марса сформировал торнадо

По последнему сообщению Forbes, стало известно о результатах исследований американских астрофизиков рельефа Марса. Они утверждают, рельеф Красной планеты был сформирован множественными торнадо.

Ученые выяснили, что рельеф Марса сформировал торнадо

Уже довольно давно ученые обнаружили возле кратеров необычные полосы, которые становятся видны только ночью в инфракрасном излучении. Это происходит потому, что структуры с голыми скалами лучше держат тепло.

Проведя ряд исследований, американские ученые пришли к выводу, что эти полосы образовались в результате многочисленных на Марсе торнадо, которые и смели весь песок и пыль с данных участков.

По их мнению, именно торнадо принимают очень большую роль в формировании рельефа планеты. Известно, что они бывают очень часто на Красной планете и имеют скорость в несколько раз большую, чем на Земле. Так, к примеру, они запросто могут достигать 100 км в час.

Последнее торнадо на Марсе было зафиксировано совсем недавно. В 2015 году с помощью Spirit Rover, но тогда еще ученые были далеки от сегодняшнего открытия.

Елена Иваненко