Ученые выяснили, что обезболивающее можно заменить зеленым светом

Американские ученые поставили серию экспериментов по борьбе с хроническими болями. Оказалось, что достойную альтернативу обезболивающим представляет зеленый свет.

Ученые выяснили, что обезболивающее можно заменить зеленым светом

Только в Америке от хронических болей страдают около 100 миллионов человек. Эти люди вынуждены принимать болеутоляющие на основе опия, которые имеют массу побочных эффектов, а также приводят к привыканию.

Исследователи поставили опыт с тремя группами крыс, страдающих от нейропатических болей. В течение пяти суток первая группа находилась в пластиковых контейнерах, под освещением светодиодов зеленого цвета по 8 часов в день, вторая — носила специальные линзы, через которые могут проходить только лучи зеленого спектра, а крысы третьей группы находились в абсолютно непрозрачных светонепроницаемых линзах.

Спустя пять суток показатели первых двух групп по терпимости к тактильным раздражителям были значительно выше, чем у третьей группы. Обезболивающий эффект наблюдался еще на протяжении четырех дней. Объяснения природе этого феномена у ученых пока нет, хотя они предположили, что под воздействием зеленого света повышается уровень природных опиоидов в органах крыс. Теперь ученые проводят следующее клиническое исследование, которое будет длиться 10 недель.

В прошлом году учеными гарвардского университета была открыта способность зеленого света облегчать головную боль. Причины такого явления тоже пока неизвестны.

Анна Каренина