Ученые выяснили, что человеческий фактор больше всего повлиял на изменения в климате

Группа ученых из разных стран решила разобраться, от чего изменялся климат на Земле, и разработала формулу для вычисления скорости этого процесса. Выяснилось, что на изменения климатических условий больше всего повлиял сам человек, нежели парниковый эффект или высокая солнечная активность. Детали исследования ученых опубликованы в издании The Anthropocene Review.

Согласно научной информации, в данной формуле учитываются все факторы, которые могут влиять на климат Планета, от астрономических и геофизических показателей до объема выбросов парниковых газов. Применив все данные в этой формуле, ученые пришли к выводу, что природные явления не оказывают такого сильного влияния на климат, как современная экономика.

Также, эксперты определили, что за последние семь тысячелетий средняя температура воздуха на Планете повышалась 0,01 градуса за 100 лет, однако за последние 45 тел скорость изменения климатических условий возросла до 1,7 градусов за столетие. Ученые отмечают, что природные факторы продолжали действовать, но деятельность человечества в 170 раз сильнее влияет на окружающую среду.