Ученые вывели устойчивых к радиации мышей

Американские ученые совместно со своими коллегами из Китая вывели мышей, которые способны быть устойчивыми к радиации. Для этого, как говорят специалисты-генетики, они удалили у грызунов один белок, который запускал процесс развития множества болезней после облучения.

Ученые вывели устойчивых к радиации мышей

У человека, который подвергся радиационному излучению, обычно наблюдается целый комплекс различных сбоев в организме. У пострадавшего сразу поражен костный мозг, желудочно-кишечный тракт и другие, что заканчивается летальным исходом. Специалисты пытались выяснить, по какой причине пораженные клетки начинают гибнуть сразу после облучения.

Выяснилось, что механизм запускает комплекс белков инфламмосом. В частности он провоцирует развитие синдрома ЖКТ. У мышей в лаборатории были удалены каспазы-1, и после облучения никаких сбоев в работе организма обнаружено не было. Затем ученые решили удалить еще один белок, который восстанавливает клетки ДНК, но при этом, говорят специалисты, нарушается работа костного мозга.

Ученые уточнили, что у человека для достижения подобного результата удалять данный белок необязательно. Достаточно просто заблокировать его активность. Именно это, по словам исследователей, позволит проведение более эффективных терапевтических действий.