Ученые впервые отследили скорость роста опухоли в теле человека

Ученые лондонского Института онкологических исследований впервые отследили скорость роста опухоли в организме человека. Результаты научной работы собраны в статье издания Annals of Oncology.

Для выяснения скорости роста раковых клеток специалисты наблюдали с 2008 года за мужчиной, у которого диагностировали опухоль кишечника. После операции у пациента обнаружили узелок в легком, который до 2011 года превратился в онкологическое образование. После у мужчины также появились образования в щитовидной железе и почках и в 2015 году он скончался. Ученые проанализировали все показатели развития опухоли, включая генетические изменения в раковых клетках и мутации.

В результате, ученые составили «карту роста» опухоли и выяснили, что после ее появления проходит некоторое время «замирания» ее роста. На ранней стадии развития клетки опухоли мутировали, что должно было ускорять деление клеток, но данный фактор не отразился на скорости развития метастазов. Более того, у таких опухолей не развивались генетические изменения, делающие раковые образования более агрессивными.