Ученые: Вода появилась позже формирования планеты

Английский научный журнал Nature опубликовал статью исследователей Марио Фишер-Гедде и Торстен Кляйне из Вестфальского университета, которые установили, что вода появилась на нашей планете значительно позже ее формирования.

Ученые: Вода появилась позже формирования планеты

Британские ученые Марио Фишер-Гедде и Торстен Кляйне провели актуальные исследования изотопов рутения и выдвинули новейшую гипотезу происхождения воды.

Ранее предполагалось, что воду на планету принесли метеориты. Исследователи сравнили изотопы рутения из метеорита, обнаруженного у озера Тагиш, с изотопами рутения мантии планеты. Если бы метеориты играли решающую роль в формировании Земли, то уровни изотопов совпали бы. Однако, этого не произошло.

Рутений из мантии планеты обладает уникальным составом и служит своеобразным отпечатком пальцев, позволяющим идентифицировать Землю с другими космическими телами. Результаты исследования указывают на сходство земной мантии с метеоритами семейства энстатитового хондрита, сохранившимися на границе Солнечной системы и богатыми водой.

Ученые сформировали гипотезу, что вода появилась на Земле благодаря изменению орбиты Юпитера, втянувшего внутрь планетной системы «пограничные» метеориты.