Ученые: Важную роль в нормальном развитие человека играет циркадный ритм

Ученые из Университета Альберты (Канада) выяснили, что на нормальное развитие человека большое влияние оказывает циркадный ритм (процессы, связанные со сменой дня и ночи). Ранее генетики считали, что внутренние часы способны влиять только на режим сна и приема пищи.

Ученые: Важную роль в нормальном развитие человека играет циркадный ритм

Соавтор исследования и доцент биологический наук Кирст Кинг-Джонс считает, что биологические часы подарили человечеству эволюционное преимущество, помогая предвидеть грядущие изменения, до того как они произойдут. Речь идет о предсказании погодных условий, приближении ночи и дня, наличие в организме питательных микроэлементов. Все эти явления корректируют физиологические процессы в организме.

Ведущий автор исследования Франческа Ди Кара утверждает, что в головном мозге находятся общие часы, которые контролирует все внутренние процессы. Вместе с ними каждая ткань имеет циркадный ритм, который отвечает за определенные процессы. Есть люди, имеющие генетические нарушения, влияющие на биологический ритм. Они сталкиваются с многочисленными проблемами: нарушение работы иммунной системы, слабость, низкий уровень энергии, аномальный сон.

Ученые провели опыты на насекомых, наблюдая за тем, как они развиваются из личинки в куколку. В ходе эксперимента выяснилось, что при нарушении циркадного гена во всем теле, движение насекомого становилось аритмичным. Если нарушения были только в одном виде ткани, то организм насекомого вырабатывал слишком мало стероидов и не мог развиться в куколку. Его развитие просто замедлялось.

Татьяна Джанабилова