Ученые: В водах Байкала живут бактерии от многих болезней

Российские ученые утверждают, что в глубоких водах озера Байкал живут бактерии, которые способны преодолеть многие болезни. В будущем, они могут заменить антибиотики.

Ученые: В водах Байкала живут бактерии от многих болезней

Исследования показывают, что байкальские бактерии способны убивать микроорганизмы, которые загрязняют водоем. Результаты исследований ученые планируют применять в дальнейшем в медицине. Обнаруженные бактериофаги могут убивать опасные инфекции и бактерии, при этом, не нанося вреда организму, в целом. Если человек принимает антибиотики, то уничтожается вся микрофлора. Обнаруженные микроорганизмы действую именно на конкретную бактериальную клетку.

Микробиологи рассказывают, что эти бактерии живут в воде на большой глубине. Этот факт порой затрудняет их изучение. Была создана целая экспедиция для получения образцов с глубин озера. Аквалангисты в сложных условиях собирали бактерии практически на дне Байкала. В данный момент удалось собрать порядка 100 образцов. Они находятся в лаборатории для проведения исследований.

Жизнеспособность этих бактерии может достигать до 4 тысяч лет. В озере из-за низкой температуры они размножались очень медленно. Микробиологи планируют научиться разводить эти бактерии в лабораторных условиях.