Ученые: В мозге обнаружена зона системы ориентации в пространстве

Группа ученых из Колумбии обнаружила ключевую особенность системы поиска и ориентации в пространстве в мозге мышей. Проведенные лабораторные исследования помогли специалистам определить задействованные в процессе клетки, выполняющие данную функцию, в определенной области гиппокампа.

Ученые: В мозге обнаружена зона системы ориентации в пространстве

Гиппокамп подразделяется на отдельные зоны, образующие взаимосвязанную цепочку, через которую происходят мозговые процессы обработки архивной информации мозга. В данном исследовании ученые изучали конкретную область основного выходного узла гиппокампа — зону СА1.

Оказалось, что оба клеточных слоя этой зоны, как поверхностный, так и глубокий, преследуют определенные цели, однако они не совпадают между собой.

Для их изучения ученые помещали мышей на беговые дорожки, различающиеся по цвету, текстуре и запахам, параллельно наблюдая за клеточной активностью в СА1 с помощью двухфотонного микроскопа. При этом мышам устраивали различные задания.

В процессе выполнения мышами заданий в поверхностном слое СА1, появлялась «карта», которая в дальнейшем оставалась практически неизменной. При этом в глубоком слое начинала формироваться еще одна «карта», более динамичная, способная перестраиваться на новое задание.

В то же время, когда мышам нужно было «настроиться» на поиск спрятанной пищи, «карты» в глубоком слое оставались более стабильными, и менее динамичными, чем при других задачах.

Ученые обнаружили зависимость между деятельностью глубокого подслоя гиппокампа и способностью животного быстро находить спрятанную еду.

Наталия Бардусова