Ученые узнали тайну мозга благодаря рыбе миног

Генетики из России обнаружили в ДНК примитивных бесчелюстных рыб миног особенный ген, который позволил нашим предкам обзавестись черепной коробкой и сложным мозгом. Пресс-служба института биоорганической химии РАН сообщила, что у минога имеется ген Anf/Hesx1.

Ученые узнали тайну мозга благодаря рыбе миног

По мнению ученых, это послужило ключевым моментом в создании условий для возникновения у всех позвоночных видов, включая людей, конечного мозга. Главное различие сейчас между позвоночными и представителей беспозвоночной фауны это то, что первые обладают высокоразвитым мозгом и твердой оболочкой.

Что именно возникло первым, мозг или череп, давно остается предметом дискуссий среди ученых. Научные исследователи пытаются узнать ответ на вопрос, наблюдая за развитием и работой генов у миног. По мнению ученых, миноги очень схожи с первыми представителями позвоночных,  живущих в океане около 400-450 миллионов лет назад.

В 1992 году ученым удалось обнаружить в ДНК эмбрионов лягушек ген Xanf, который отвечает за рост мозга и лица. Они предположили, что он мог участвовать в росте черепной коробки и мозга, но позднее эту версию оставили, так как данный ген не удалось найти у миног. Сходства в структуре и работе Anf/Hesx1 и Xanf генов можно уверенно назвать решающим в развитии позвоночных.