Ученые узнали, почему алкоголь вызывает чувство сонливости

Ученые из Школы медицины при Университете Северной Каролины выяснили причины сонливости, которая возникает при употреблении алкоголя. Тайна кроется во взаимодействии клеток мозга и спиртных напитков.

Ученые узнали, почему алкоголь вызывает чувство сонливости

Алкоголь при попадании в организм человека начинает активно проникать в кровь, а уже спустя 20 минут воздействует непосредственно на клетки мозга — нейроны. Американские исследователи провели небольшой эксперимент, в ходе которого выяснилось, что именно из-за реакции с клетками мозга возникает эффект сонливости. В большинстве клеток головного мозга, в том числе и человека, имеются рецепторы нейромедиатора ГАМК и молекулы белка. В то же время в алкоголесодержащих напитках имеются ионы хлорида, которые и оказывают затормаживающее действие из-за разрушения белковых связей.

Именно из-за передвижений нейронов, которые и затормаживают мозговую активности, возникает чувство усталости, сонливости. Причем реакция возникает в зависимости от состояния организма и от количества выпитого, отметили американские исследователи.

Дарья Дмитриенко