Ученые узнали, как самые живучие существа Земли переносят тотальную «сушку»

Ученые узнали, как самые живучие существа Земли переносят тотальную «сушку». Речь идет о знаменитых тихоходках, которых называют бессмертными. Эти существа способны выжить в сильнейшей радиации, при экстремальных температурах и отсутствии воды. Последнее, как выяснили эксперты, возможно благодаря особым белкам, которые уберегают тихоходок от гибели.

Ученые узнали, как самые живучие существа Земли переносят тотальную «сушку»

Ученые заявили, что у тихоходок есть уникальные гены, благодаря которым эти микроскопические организмы способны выжит при полном высушивании. Эксперты считают, что с помощью данного материала можно научить выживанию дрожжи, бактерии и лекарственные вещества.

В 2007 году наука узнала, что тихоходки способны выживать в открытом космосе. Более того, эти удивительные существа не утратили репродуктивной функции в условиях отсутствия воды, пищи и гравитации.

После этого ученые стали еще тщательнее изучать тихоходок, в результате чего установили, что эти создания имеют в себе множество генов других организмов. Так, в них были обнаружены части ДНК бактерий-экстремофилов, некоторых растений, грибов и архей. Далее в тихоходках обнаружили белки, которые делают их неуязвимыми перед радиацией, а теперь выявлены подобные вещества, позволяющие микроскопическим созданиям выживать без воды.

Ранее ученые считали, что тихоходки не гибнут без воды, так как имеют в организме сахаристые молекулы, которые превращают их внутренности в своего рода «желе». Позже эта версия была опровергнута и теперь ученые понимают, что десятки лет без воды микроорганизмы могут существовать благодаря особы м белкам, которые в экстремальных условиях не кристаллизуются, к это происходит с остальными белками, а превращаются «щит», защищающий внутренности от внешних воздействий.