Ученые узнали, как преодолеть бактериальную защиту

Ученые сообщают, что знают как создать молекулярную «троянскую лошадь», которая может проникать через грамотрицательные бактерии, решая проблему, которая на протяжении десятилетий тормозила разработку эффективных новых антибиотиков против все более устойчивых к лекарственным средствам микробов. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Ученые узнали, как преодолеть бактериальную защиту

Под руководством профессора химии Университета Иллинойса Пола Хергенротера ученые протестировали свой подход, изменив препарат, который убивает только грамположительные бактерии, у которых нет прочной наружной клеточной мембраны, характеризующей грамотрицательные микробы и делает их настолько трудными для борьбы. Модификации превратили препарат в антибиотик широкого спектра действия, который также может убить грамм-негативы, сообщают команды.

К грамотрицательным бактериям относятся патогенные штаммы Escherichia coli, Acinetobacter, Klebsiella и Pseudomonas aureginosa, все из которых, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, становятся «все более устойчивыми к большинству доступных антибиотиков». Попытка найти новые антибиотики для борьбы с этими патогенами не удавалась снова и снова просто потому, что почти все новые лекарства не способны проникать в грамотрицательные клеточные стенки бактерий, сказал Хергенротер.

Роман Клавиатурович