Ученые установили причину вымирания акул-мегалодонов на Земле

Палеонтологи из Университета Цюриха после тщательного обследования останков мегалодона выяснили точную причину исчезновения крупнейшей акулы в истории планеты Земля, опубликовав результаты своей работы в журнале Journal of Biogeography.

Ученые установили причину вымирания акул-мегалодонов на Земле

Мегалодоны, представляющие собой огромных акул длиной 18 метров, жили на нашей планете около 2,6 миллиона лет назад. Главными причинами их вымирания считались климатические изменения и прочие природные явления, которые привели к глобальному похолоданию. Однако недавно швейцарские биологи, изучив все имеющиеся останки мегалодона, которые удалось обнаружить в океанах нашей планеты, установили, что гигантские акулы погибли не из-за климата, а вследствие стремительного снижения разнообразия видов жертв и появления новых хищников-конкурентов.

В своих исследованиях палеонтологи не обнаружили никакой связи между изменениями климата и сокращением численности мегалодонов, поскольку они на протяжении нескольких десятков миллионов лет существовали как в теплых, так и холодных периодах. При этом ученые обратили внимание на другие морские виды, в особенности, на млекопитающих, которые служили пищей для мегалодонов. Количество этих видов со временем стремительно снижалось, при этом возникали новые хищники – предки современных косаток и белых акул, которые ещё больше сократили пищевые ресурсы мегалодонов.