Ученые усомнились, что извержение вулкана Самалас привело к похолоданию в Европе

Ученые-климатологи усомнились, что извержение вулкана Самалас в ХІІІ веке привело к Малому ледниковому периоду и сильному похолоданию на Европейском континенте, что стало причиной социальных бед. Их статья опубликована в издании Nature Geoscience.

Мощное извержение в 1257 году Самаласа могло, естественно, отразиться на климате планеты. Огромное количество пепла и пыли, попавшие в атмосферу Земли, могли ослабить попадание по её поверхность солнечных лучей и изменить океанические течения, которые также влияют на формирование воздушных масс, а потому и погодного режима.

Однако в Европе социальные проблемы и плохие урожаи начали происходить ещё задолго до стихийного бедствия, связанного с извержением вулкана. Этот катаклизм лишь усугубил беды средневекового общества. Сильные холода были зафиксированы на территории Англии и Японии ещё до извержения Самаласа.

Коллектив ученых из России, Франции, Великобритании, Канады и Китая сделали вывод, что винить в социальных проблемах, упадке государств и аномальном похолодании только вулкан является не рациональным решением, и влияние Саламаса было очень преувеличено.