Ученые: Транзисторы из углеродных нанотрубок впервые обошли кремниевые

Физики Университета Висконсина представили высокоэффективный экспериментальный транзистор, созданный с использованием углеродных нанотрубок. Это первый случай, когда такое устройство смогло по своим характеристикам обойти современные кремниевые устройства, сообщает журнал Science Advances.

Ученые: Транзисторы из углеродных нанотрубок впервые обошли кремниевые

Для создания инновационных транзисторов нужно применять исключительно полупроводниковые варианты нанотрубок, так как металлические структурные включения могут привести к периодическим проблемам в работе приборов. Вдобавок, вследствие того, что углеродные нанотрубки могут осуществлять передачу электронов только в одном направлении, внутри основного транзистора они обязаны размещаться строго упорядочено. Несоблюдение этого правила привело к тому, что первые полупроводниковые приборы отличались невысокой эффективностью, которая была ниже прогнозируемых значений на несколько порядков. Приблизиться к нужным величинам удалось только в устройствах, оснащенных одиночной нанотрубкой.

В новой работе ученые объединили свои наработки по методикам разделения отдельных волокон, а также создания из них упорядоченных слоев, которые подключены к контактам путем техники самосборки из раствора. Как следствие был создан достаточно тонкий слой, на 1 мкм которого приходится 47 нанотрубок. Плотность тока насыщения образца составила 900 мкА, что при аналогичных размерах сопоставимо с рядом современных устройств. Теперь физики работаю над созданием технологии промышленного выпуска транзисторов из нанотрубок. По словам ученых, они могут найти применение в сфере создания гибкой электроники.

Федор Алексеев