Ученые: Томаты регенирируют поврежденные сосуды и артерии

Ученые совершили открытие, что пигмент – ликопин, который содержится в основном в томатах, способствует регенерированию сосудов и артерий, которые были повреждены сердечно-сосудистыми заболеваниями. Результаты своих исследований они опубликовали в научном журнале PLoS ONE.

Ученые: Томаты регенирируют поврежденные сосуды и артерии

Эксперты провели несколько исследований, в которых приняли участие 36 человек, болеющих сердечно-сосудистыми заболеваниями и 36 совершенно здоровых людей. Они проводили двойное исследование, в котором участники принимали препараты, содержащие ликопин и плацебо.

По результатах исследований ученые зафиксировали, что у болеющих людей, которые получали ликопин, кровеносные сосуды расширились и проходимость увеличилась на 53%. Авторы эксперимента сообщили: они сумели доказать, что пигмент на самом деле помогает восстановить поврежденные сосуды. Более того, исследователи допускают мысль о том, что люди, которые придерживаются средиземноморской диеты намного меньше страдают от данного вида заболеваний, а все потому что они употребляют много ликопина, содержащегося в помидорах.