Ученые: Созданы роботы размером с молекулу

Группе научных специалистов из технологической школы Цюриха в Швейцарии и исследовательской лаборатории IBM удалось создать уникальных роботов размером с молекулу. Подробности о данной разработке опубликованы в научном источнике Science Advances.

Ученые: Созданы роботы размером с молекулу

Наука не стоит на месте и ученым с каждым днем удается открывать и создавать что-то новое и необходимое для человечества. Так, группе ученых из швейцарской технологической школы Цюриха и исследовательской лаборатории IBM удалось разработать и создать уникального робота размером с молекулу, которого в будущем специалисты планируют применять для лечения различных тяжело излечимых заболеваний, таких как раковые опухоли и не только.

Искусственные молекулы состоят из сферических модулей. Сферы изготавливаются из полимерных и кремниевых материалов, которые после сплавляются в единую структуру при помощи кратковременного нагревания. Этот процесс несколько отличается от известной 3D-печати. В результате полученная структура получается немного больше обычной молекулы, однако для человеческого организма это неощутимо.

Ученые не планируют останавливаться на достигнутом, а намерены разработать самодвижущиеся такие устройства, которые будут иметь сложную геометрию и химический состав.