Ученые создали умные шовные нити для диагностики состояния организма

Ученым из Университета Тафтса впервые удалось интегрировать электронику порядка наномиллиметров в нити для сшивания тканей кожи человека. Таким образом, управлять процессом можно будет на расстоянии, а скорость и качество увеличатся в разы.

Ученые создали умные шовные нити для диагностики состояния организма

Диагностика состояния проводится в режиме реального времени, что было создано благодаря беспроводному способу. Исследователи опубликовали результаты в журнале Microsystems & Nanoengineering. В ходе экспериментов ученые использовали разнообразные типы нитей, которые имели как малую, так и большую толщину. Благодаря интеграции с беспроводной электронной схемой, удалось создать маленькую гибкую платформу, которая осуществляет процесс сшивания разрезанной кожи. Первые результаты были получены более месяца назад, когда группа специалистов разрезала кожу крыс, а потом использовала свою технологию.

После того, как электроника завершила свою работу, начался процесс сборки данных, включая состояние организма крысы. На основе результатов температуры, давления и уровня глюкозы можно уже было сделать вывод о том, насколько быстро заживает рана и как проходит процесс реабилитации организма. Все результаты получались с платформы, встроенной в нити, на мобильные телефоны и компьютеры.

Исследователи акцентировали внимание на том, что такая технология может использоваться для сшивания ран, в хирургических имплантатах, а также в мониторинге реабилитации.