Ученые создали термостат, не потребляющий энергии

Ученые Фуданьского университета создали устройство, сохраняющее температуру определенной области, при этом не тратя на это энергии. Итоги исследования были опубликованы в одном из научных изданий.

Ученые создали термостат, не потребляющий энергии

Термостат функционирует в условиях разницы температур с различных сторон. При увеличении температуры на одном из рубежей области на 30 градусов температура устройства поменялась только на 1 градус. Новинка может применяться для охлаждения техники космических аппаратов — отличие температур неосвещенной и освещенной сторон космических объектов может складывать сотни градусов.

В основе нового термостата лежит мысль о том, что детали имеют свойство менять свою теплопроводимость с температурой. Ученые спроектировали термостат, располагающийся между горячими и холодными участками. При помощи математических расчетов эксперты выяснили, что холодная сторона устройства может повышать теплопроводность при выше заданной температуре и снижать при низких, а горячая сторона — только снижать проводимость с высокой температурой.

Это позволяет сохранять большую разницу данных, тем самым поддерживая температуру. Ученые сравнили устройство с процессом протекания тока, когда видна разница потенциалов между концами цепи. Нужно поднять сопротивление и заряд будет прежним.

Никита Владимирович