Ученые создали антибиотик из женского грудного молока

Сотрудники Национальной физической лаборатории в Великобритании создали антибиотик на основе женского грудного молока. Работа ученых опубликована в профильном журнале The Guardian.

Ученые создали антибиотик из женского грудного молока

Ни для кого не секрет, что материнское молоко для новорождённого малыша является не только питанием и источником питательных и биологически активных веществ, но и мощной защитой от болезней в первые месяцы жизни благодаря бактерицидным свойствам. Специалисты выделили из грудного молока белок лакторферрин, в котором найден фрагмент размером с нанометр, отвечающий за целебные свойства. Именно это вещество помогает человеку бороться с атакующими организм вирусами, бактериями и различными грибками.

На основе лактоферрина ученые создали уникальный препарат, способный уничтожить некоторые бактерии, при этом не оказывая негативного влияния на другие клетки организма. Антибиотики-аналоги могут быть устойчивы и к другим микроорганизмам, и, по мнению ученых, могут спасти миллионы жизней. Напомним, ранее ученые, проанализировав состав бактерий в кишечнике человека и на его коже, а также изучив ДНК, сделали вывод, что организм способен вырабатывать сильнодействующий антибиотик.