Ученые: Социальные СМИ могут быть мощным инструментом мотивации

0
145

Ученые из Университета Пенсильвании (США) установили, что социальные СМИ могут быть мощным инструментом мотивации, особенно если идет речь о посещении спортзала и тренировках. Результаты данного исследования появились на страницах журнала Preventive Medicine Reports.

Ученые: Социальные СМИ могут быть мощным инструментом мотивации

Поддерживающая группа в социальных медиа может иметь неприятные последствия, потому что она обращает внимание на членов, которые являются менее активными. Конкурентная группа, наоборот, создает каркасные отношения между самыми целеустремленными её членами. Эти отношения помогают мотивировать упражнения, потому что они дают людям более высокие ожидания в отношении своих собственных уровней производительности.

Исследователи отслеживали 800 студентов, которые подписались на 11-недельную программу упражнений, которая включала такие упражнения, как бег, спиннинг, йога и гиревой спорт. В конце программы те, кто посещал большинство классов упражнений занимали призовые места.

Участники были разделены на четыре группы: индивидуальные соревнования, команда поддержки или команда конкуренции через социальные медиа, и контрольная группа, которая не имела социального влияния. В результате ученые установили, что уровень посещаемости в индивидуальных и командных группах соревнований были на 90 процентов выше, чем в контрольной группе.

Исследователи считают, что социальная конкуренция может демонстрировать положительный эффект не только в сфере физических упражнений, но и влиять на прием лекарств, отказ от курения, похудение и, в целом, поддержание здорового образа жизни.

Наука — VistaNews.ru — независимый информационный портал России, стран СНГ и мира