Ученые смоделировали условия появления жизни на Земле

Группа биологов института Скриппса при помощи искусственно смоделированной эволюции близко подошли к созданию РНК-мира. Именно он был условием возникновения жизни на планете Земля. Ученые смогли синтезировать ферменты «рибозимы», копирующие сложные цепочки РНК.

Ученые смоделировали условия появления жизни на Земле

В журнале Proceedingsy of the National Academy of Sciences опубликован отчёт научной группы. Рибозимы – это молекулы РНК, обладающие каталитическим действием, могут расщеплять и синтезировать иные соединения, участвуя в своей сборке (реплицироваться). РНК-структуры должны были существовать задолго до появления клеток, которые возникли, благодаря биохимическим реакциям, вследствие чего на Земле, в водной среде, образовались одноклеточные живые организмы.

Для создания катализатора исследователи смоделировали искусственную эволюцию, взяв за основу РНК-полимеразный рибозим, влияющий на процесс транскрипции. Внеся в рибозим мутации и создав популяцию из 100 трлн версий РНК-полимераз, ученые убедились, что после 20 циклов один из рибозимов (обозначался как 24-3) мог не только построить две разные цепочки из рибонуклеотидов, но также и иные сложные молекулы РНК, которые уже существуют в природе.

Герман Ким