Ученые смоделировали черную дыру, нарушающую законы теории относительности

Ученые из Кембриджского университета и Лондонского университета королевы Марии смоделировали пятимерную черную дыру, ставящую под сомнение законы общей теории относительности – основу современной физики. Работа опубликована в журнале Physical Review Letters.

Используя суперкомпьютер COSMOS, ученые успешно смоделировали черную дыру, имеющую форму тонкого кольца и ряд «выпуклостей», соединенных истончающимися со временем струнами. Эти струны становятся настолько тонкими, что расщепляются на миниатюрные черные дыры. Данный процесс схож с тем, как течет вода из крана.

Кольцеобразные черные дыры были «открыты» физиками-теоретиками в 2002 году, однако только сейчас ученым удалось смоделировать их на сюперкомпьютерах. Существование подобной черной дыры привело бы к появлению «голой сингулярности».

«Когда сингулярности скрыты за горизонтом событий, они не вызывают проблем. До тех пор пока принцип космической цензуры надежен, мы можем смело предсказать будущее за пределами черных дыр», – отметил один из авторов исследования Маркус Кунеш.

Голая сингулярность представляет собой гипотетическое понятие общей теории относительности, обозначающее гравитационную сингулярность без горизонта событий. В классической чёрной дыре в сингулярности сила гравитации настолько велика, что свет не покидает горизонт событий и, объекты внутри него, включая саму чёрную дыру, не могут наблюдаться непосредственно. Голая сингулярность, в случае её существования, наоборот, может наблюдаться извне.

Источник: rns.online