Ученые считают, что четырехдневная рабочая неделя спасет планету

По мнению ученых из Лондонского городского университета, переход на четырехдневную рабочую неделю положительно отразится на состоянии планеты. Результаты исследования были опубликованы на страницах журнала Daily Mail.

Ученые считают, что четырехдневная рабочая неделя спасет планету

Специалисты отмечают, что такое сокращение в первую очередь приведет к снижению энергопотребления. Лишний выходной позволит многим офисам и предприятиям сэкономить большее количество электроэнергии, так как компьютеры, кондиционеры и прочее не будут работать. В свою очередь, это приведет к уменьшению выбросов углерода в атмосферу.

Подобный эксперимент проводился в 2007 году в американском штате Юта. Тогда госслужащим увеличили количество рабочих часов и сделали выходной в пятницу. Было замечено, что такой ход позволил уменьшить до 12 тыс. тонн выбросов углерода в год. В 2011 году эксперимент закончили из-за жалоб местных жителей на неработающие по пятницам структуры.

Кроме того, лишний выходной скажется и на психологическом состоянии человека. Больше времени можно будет уделять личной жизни, общественной деятельности и так далее. После таких экспериментов в Швеции в 2015 году было зафиксировано улучшение здоровья граждан и даже рост производительности.