Ученые: Самки гуппи с большим мозгом более щепетильны в выборе партнера

Эволюционные биологи из Университета Западной Австралии провела исследования влияния когнитивных способностей на выбор партнера. Оказалось, что самки гуппи с более крупным мозгом проявляют щепетильность в выборе партнера.

Ученые: Самки гуппи с большим мозгом более щепетильны в выборе партнера

Руководитель научной группы Аманда Ридли пояснила, что большинство самок животного мира проявляют большую разборчивость в брачный период и самки гуппи не являются исключением. Ecology Letters опубликовало статью о необычном эксперименте.

Ученые утверждают, что в биологическом выживании вида большое значение имеет размер мозга позвоночных. Биологи наблюдали самок гуппи Poecilia reticulata и обнаружили взаимосвязь между размером мозга и выбором партнера. Самочки с большим мозгом предпочитали самцов с развитыми первичными и вторичными признаками. Примечательно, что самцы гуппи, выделяющиеся красочными хвостами и развитыми половыми органами, обладали развитым мозгом.

Самочки с среднестатистическим размером мозга оказались более либеральными в брачный период и не отбраковывали тусклых непримечательных ухажеров.

Таким образом ученым удалось развенчать миф о компенсационной взаимосвязи размера мозга и половых органов. Самки гуппи с развитым мозгом выбирали в партнеры ярких самцов с развитыми половым органами, которые впоследствии оказались носителями большого мозга.