Ученые разработали тест, который позволит различать бактериальную и вирусную инфекцию

Ученые провели исследование, с помощью которого обнаружили два уникальных гена, которые активируются, когда у ребенка имеется бактериальная инфекция. С помощью данного открытия можно приступить к разработке уникального экспресс-теста для выявления различия между бактериальной и вирусной инфекцией. Также исследователи планируют, что у них удастся помочь при растущей угрозе устойчивости действий антибиотиков.

В то время, как вирусные инфекции в современном мире все больше распространяются, некоторые ученые забывают про их бактериальный аналог и часто путают их. К примеру, пневмония, сепсис и менингит возникают именно вследствие воздействия на организм больного вредоносных бактерий. Если удастся разграничивать эти потенциально опасные инфекции, то врачи обеспечат максимально быстрые темпы выздоровления больных.

Помимо этого, с помощью теста можно узнать, от каких антибиотиков пациента лучше всего будет оградить, так как некоторые препараты будут эффективны только против бактерий, а потому с инфекциями, которые вызвал вирус, они будут бороться крайне слабо. К таким недугам относятся ангина, бронхит, грипп, воспаление пазух и уха. Прием ненужных в конкретно взятом случае лекарств не только не оказывает необходимую помощь, но и вызывает опасные побочные действия, способствуя возникновению устойчивости к антибиотикам.

Николай Офицеров