Ученые разработали программу для обнаружения рака на ранней стадии

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) разработали компьютерную программу, которая может обнаружить рак и определить, где он находится в организме, от образца крови пациента. Результаты их работы опубликованы на этой неделе в журнале Genome Biology.

Ученые разработали программу для обнаружения рака на ранней стадии

Ученые говорят, что неинвазивная диагностика рака имеет важное значение, так как это позволяет обнаружить онкологию на ранней стадии. Кроме того, чем раньше рак найдут, тем больше у пациента шансов на выздоровление. Они разработали компьютерный тест, который может обнаружить рак и определить его тип.

Программа работает путем поиска специфических молекулярных моделей ДНК рака в крови пациентов и сравнения моделей с базой данных опухолей эпигенетики, различных видов рака. В этом исследовании использовались новая компьютерная программа, и два других метода (Random Forest и поддержка Vector Machine). Они были протестированы с образцами крови у 29 больных с раком печени, 12 – с раком легких и 5 – с раком молочной железы. Тесты проводились 10 раз на каждом образце для проверки результатов.

Программа смогла обнаружить в 80% случаев рака. Хотя уровень опухолевой ДНК, присутствующей в крови, значительно ниже на ранних стадиях онкологии, метод в состоянии поставить диагноз. Рак в печени и легких было проще диагностировать, чем в груди. В общем, чем выше доля опухолевых ДНК в крови, тем более точным был результат.