Ученые рассказали, как побороть стресс одиночества пожилым людям

Японские исследователи из Медицинского университета озвучили способы, при помощи которых можно побороть стресс, вызванный одиночеством. Ученые утверждают, что для этого пожилым людям необходимо быть активными.

Ученые рассказали, как побороть стресс одиночества пожилым людям

При участии людей преклонного возраста специалистами из Японии был проведен эксперимент. Примечательно, что среди испытуемых были люди, потерявшие своих супругов. Исследование показало — одинокие старики ведут замкнутый образ жизни, постепенно теряя желание и силы что-либо делать. Эксперты советуют одиноким пожилым людям чаще общаться с родными, друзьями, единомышленниками, не закрываться в своей «раковине», больше гулять, выбираться на общественные мероприятия.

При соблюдении данных рекомендаций стресс от одиночества будет минимальным. Пожилые люди, потерявшие своих вторых половинок, которые не опускают руки и принимают меры по борьбе с негативными переживаниями, живут более долгой и социально насыщенной жизнью. Чтобы увеличить свою ценность в собственных глазах, глазах других людей, старикам необходимо участвовать также и в общественной жизни.

Получить более полную информацию по проведенному эксперименту любознательные читатели смогут в журнале Journal of the American Geriatrics Society.