Ученые раскрыли способ одомашнивания собак

Международный коллектив ученых-генетиков раскрыл способ одомашнивания собак, главная роль в котором принадлежала человеческой пище. Подробности исследования можно изучить на страницах издания Royal Society Open Science.

Ученые раскрыли способ одомашнивания собак

Специалисты провели исследования ДНК останков древних собак и волков, которые были обнаружены археологами в странах Европы. После чего сравнили между собой полученные результаты, оказалось, что различия в пищеварительной системе появились уже 7-8 тысяч лет назад. Волки до сих пор не способны переваривать растительную пищу, богатую белками. В то время как собаки с удовольствием едят разнообразные каши.

Это объясняется наличием в ДНК гене амилазы (AMY2B), который способствует расщеплению крахмала на простые углеводы. В ДНК домашних животных обнаружено до 30 копий данного гена, в то время как у диких волков их всего две. В окаменелостях некоторых собак, которые жили около 7 тысяч лет назад, ученые смогли обнаружить амилазу. И чем позже жили животные, тем чаще попадался этот ген.

Данные исследования свидетельствуют о том, что собаки постепенно привыкала к человеческой пище. Этот факт объясняет одомашнивание собак, ведь способность переваривать углеводы, получаемые от человека, стала преимуществом в эволюционном развитии.