Ученые раскрыли секреты 195-летней морской рептилии

В ходе проведения исследований учёные из Великобритании обнаружили секреты морской рептилии, возраст которой составляет 195 лет. Его результаты выявили два новых образца древнего представителя пресмыкающихся.

Ученые раскрыли секреты 195-летней морской рептилии

Ихтиозавры были рептилиями, обитавшими в океане тогда, когда по земле ходили динозавры. Подобная форма для акул и дельфинов развивалась на протяжении миллионов лет. Её первые образцы научные сотрудники обнаружили в Англии в конце 19-го века. Автором открытия являлся Ричард Лидеккер.

Образцы исследования были собраны в 1980-х годах у южного побережья в Сомересте. Позже один из них приобрели в Национальном музея Уэльса, где его выставили на всеобщее обозрение. В 2013 году в исследовании принял участие эксперт Дин Домакс.

Скелет морской рептилии составляет не более 87 см. Из-за габаритов пресмыкающегося учёные считали, что образец относится к виду Ichthyosaurus conybeari. «Палеонтологи уже давно делают открытия в этой области, но неожиданностью стало то, что рептилия сохранила таз. Поэтому организм отличается от известных науке видов ихтиозавров», — заявили британские учёные.

Анжелика Киселева