Ученые: Птичий грипп превратится в супервирус всего через две мутации

Исследователи установили, что птичий грипп способен превратиться в супервирус всего спустя две мутации. После этой трансформации появится угроза пандемии, которая сопоставима с «испанкой», унёсшей миллионы жизней в 1918 году.

Ученые: Птичий грипп превратится в супервирус всего через две мутации

Ученые полагают, что птичий грипп H7N9 преобразуется в чрезвычайно заразный вирус, который способен убивать людей и провоцировать эпидемии со значительным масштабом охвата. Соответствующая научная статья была опубликована в журнале PLoS Pathogens.

Штамм птичьего гриппа стал предметом широкого обсуждения после того, как в 2013 году в южной части КНР была отмечена вспышка инфекции. Вирус, обладающий высокой степенью летальности, поставил специалистов в тупик. Было установлено, что он способен передаваться от человека к человеку.

Научные сотрудники заверили, что они не стали из исследовательского интереса разрабатывать в условиях лаборатории потенциально сверхопасный супервирус. Впрочем, хотя и существует запрет на подобные эксперименты, исследователи полагают, что проверить тревожную гипотезу не мешало бы практическим путем. В таком случае можно было бы подготовиться к вероятной встрече с таким вирусом, если в будущем он будет создан самой природой.

Ольга Гусь