Ученые: Проблему со зрением у людей решат младенцы

Учёные выяснили, что у младенца в период его взросления и активного роста формируется и развивается дорсальный поток нейронов. Это может помочь слепым людям обрести надежду, если исследователи разгадают секрет нейронной схемы.

Ученые: Проблему со зрением у людей решат младенцы

Учёные объясняют журналистам, что человек видит из-за множества нейронов в своей голове. Они разделяются на два потока – дорсальный и вентральный. То есть, вентральный – это когда организм находится в естественной среде (ходит, летает, плавает, смотрит), а дорсальный – в неестественном, подвергнутом изменениям, способе жить, при противодействии некоторых факторов с окружения.

Для младенца, который впервые видит свет и темноту, тяжело ориентироваться в пространстве. У него есть зрение, но без визуального опыта, ребёнок лишь запустит его. Люди с ограниченными возможностями зрения также могут надеется на подобный генетический процесс.

Чтобы доказать подобное утверждение, учёные провели эксперимент с мышами. Одним включали и выключали свет, других кормили в полной темноте. Результаты оказались ожидаемыми: те животные, кто жил в полной темноте, даже с уже включенным светом, не могли нормально видеть, потому что не имели достаточно визуального опыта.

Главный научный сотрудник лаборатории доктор Спенсер Смит сказал: «Пребывание мышей в темноте существенно деградировало величину зрительных реакций в дорсальным потоке – ответы на то, что они видели. Интересно отметить, что даже после того, как прошел период восстановления в нормальном цикле свет-темнота, визуальный дефицит в дорсальном потоке сохранился. Мало того, что мышам нужен визуальный опыт, чтобы развивать свой спинной поток визуальной обработки, они также нуждались в этом в начале временного окна развития для уточнения схемы мозга. В противном случае, их видение никогда не будет развиваться должным образом».