Ученые: Поверхность Марса представляет большую опасность

Шотландские ученые из университета Эдинбурга заявили, что поверхность Марса представляет большую опасность. Так, она обладает более высоким уровнем токсичности, чем принято считать.

Ученые: Поверхность Марса представляет большую опасность

Когда на Красную планету отправляют космические корабли, то их подвергают стерилизации с той целью, чтобы не занести на планету земные микробы. Однако, как выяснили шотландские ученые Дженнифер Уодсворт и Чарльз Кокелл, поверхность планеты не даст им выжить. В ходе исследований они выяснили, что поверхность Марса очень опасна.

Солнечный свет активизирует на Марсе выработке перхлората – опасность для любых бактерий. Ранее считалось, что соединение может проявить себя только в условиях холода. Благодаря эксперименту с моделью среды небесного тела ученые выяснили иное.

Они воссоздали длину световых волн в анаэробной камере. Это позволило им контролировать влияние перхлората на загрязнение корабля. Специалисты наблюдали, как клетки погибали в считанные секунды. Этим они доказали высокий уровень токсичности Марса. Ученые предположили, что эта планета таит в себе еще не одну неожиданность.

Катерина Винд