Ученые: Полные пациенты с раком почки живут дольше

Больные раком почки с избыточным весом живут дольше, чем пациенты с нормальным весом. Исследование провели ученые из Dana-Farber Cancer Institute.

Ученые: Полные пациенты с раком почки живут дольше

Ожирение почти всегда увеличивает риск развития рака и ухудшает исход, но исследователи выяснили, что у пациентов с избыточным весом на поздних стадиях рака почки имели значительно больший процент выживаемости, чем те, кто был с нормальным или недостаточным весом. У пациентов, которые имеют высокий индекс массы тела (ИМТ) меньший фактор риска получения почечно-клеточной карциномы, наиболее распространенного типа рака почки. (ИМТ представляет собой отношение веса в килограммах на квадрат роста в метрах.)

В одной группе из почти 2000 пациентов, средняя выживаемость пациентов с высоким ИМТ (избыточный вес или ожирение) составляла 25,6 месяца по сравнению с 17,1 месяца для пациентов с низким ИМТ. Также уровень смертности для пациентов с избыточным весом был на 16 процентов меньше в течении исследования, начавшегося в 2003 году. Анализ TGCA не выявил каких-либо различий в ДНК опухолей, таких как генные мутации, которые могли бы объяснить несоответствия. Но когда ученые посмотрели на экспрессию генов — скорость, с которой генетическая информация используется клеткой для производства белков — они заметили разницу. Были обнаружены экспрессии гена под названием FASN, которые были уменьшены у пациентов с высоким ИМТ. Избыточная экспрессия FASN ранее была найдена во многих типах рака, поэтому FASN называют метаболическим онкогеном.

Бурмас Роман