Ученые подтвердили теорию Дарвина о «живых окаменелостях»

Учёные из Великобритании подтвердили теорию Дарвина о «живых окаменелостях». Об этом сообщают журналисты информационного портала «РИА Новости».

Ученые подтвердили теорию Дарвина о «живых окаменелостях»

Британские палеонтологи доказали, что Дарвин был прав, когда говорил, что некоторые виды живых существ, каким-то непостижимым образом, действительно сумели остановить свою эволюцию. Результаты своих исследований учёные опубликовали на страницах научного журнала Palaeontology. Дарвин ввел в науку термин «живое ископаемое» или учёные ещё говорят «живая окаменелость». Ранее специалисты негативно относились к такому заявлению, однако в современном мире существуют доказательства, что подобные виды живут в реальности. Примером тому являются ящерицы-гаттерии, которые сейчас выглядят идентично с теми представителям, которые жили двести миллионов лет назад.

Палеонтолог Бристольского университета Майкл Бентон рассказал, что гаттерии это крупные ящерицы, которые сейчас встречаются на территории Новой Зеландии. Данный вид имеет уникальную черту, они выглядят как ящерицы, но фактически не относятся к отряду Squamata, в который входят все остальные существующие ныне ящерицы. Sphenodon punctatus являются ближайшими родственниками рептилий Sphenodontia, которые жили примерно 200 миллионов лет назад, одновременно с динозаврами. Самое удивительное это то, что гаттерии практически не эволюционировали на протяжении последних двух сотен миллионов лет.

Светлана Мищенко