Ученые: По глазам человека определяются его эмоции

Ученые провели научную работу, по результатам которой сумели разработать метод, позволяющий определять характер эмоций человека, глядя лишь на его глаза, не беря в счет мимику его лица, которая, как оказалось, способна «обманывать». Авторами исследования стали эксперты, представляющие Колорадский Университет в Боулдере.

Ученые: По глазам человека определяются его эмоции

Американские ученые обратили внимание на знаменитое выражение, которое гласит, что глаза – это зеркало души. Исследователи решили это проверить, для чего привлекли к научной работе несколько сотен добровольцев обоих полов. Всем участникам эксперимента показали 600 фотоснимков, на которых были запечатлены только человеческие глаза, и каждый кадр имел подпись с эмоцией, которую испытывал тот или иной индивид, когда его снимали.

Ученые показали добровольцам фотографии, чтобы те сказали, действительно ли эмоции в глазах соответствовали подписям под каждым кадром. Участники эксперимента ответили на вопросы исследователей, и те, после анализа полученных данных, выяснили, что люди в подавляющем большинстве случаев верно «читали» эмоции исключительно по глазам.

Эксперты также обратили внимание, что прищуренные глаза вызывают у людей негативные чувства. Некоторые участники эксперимента заявили, что видя такой взор, им начинает казаться, что он принадлежит агрессивному, подозрительному человеку. С широко открытыми глазами дело обстоит с точностью наоборот. Люди считают такой взгляд открытым, располагающим и трепетным.