Ученые: Первые три месяца после отказа от курения играют важную роль

Вывод нового исследования гласит, что уровень дофамина в головном мозге возвращается к норме спустя три месяца после отказа от сигарет. Химическое вещество дофамин вырабатывается нейронами для передачи сигнала другим нервным клеткам.

Ученые: Первые три месяца после отказа от курения играют важную роль

Процесс нормализации системы выработки дофамина является скорее следствием хронического курения, чем фактором риска, чем говорится в статье журнала Biological Psychiatry. В первые три месяца после того, как человек бросил вредную привычку, угроза рецидива наиболее высока.

Это мнение команды ученых из Германии в дальнейшем может быть принято к сведению для разработки специальных процедур. Новые методы помогут бывшим курильщикам восстановить систему продуцирования нейромедиатора.

Основной вопрос при лечении наркомании – почему только некоторые люди приобретают зависимость, говорит ведущий автор исследования Лена Радемахер из Университета Любека. Чтобы разобраться в этом, ученые использовали технику визуализации головного мозга, именуемую позитронно-эмиссионной томографией, для оценки индекса потенциала выработки дофамина.

В качестве испытуемых выбрали 30 курящих людей и 15 некурящих лиц. При первичном сканировании обнаружили 15-20-процентное сокращение потенциала для производства дофамина у курильщиков в сравнении с теми, кто не имел пагубной привычки. Ученые выявили, что функция синтеза дофамина нормализовалась в результате воздержания от курения.

Ольга Бовкун