Ученые: Первые сверхмассивные черные дыры появились на заре Вселенной

Международная команда астрофизиков спроектировала компьютерную модель возникновения супермассивных черных дыр на заре Вселенной, когда формирующиеся галактики были расположены близко друг к другу. Многие из колоссальных черных дыр образовались 13 миллиардов лет назад – заявили ученые из Финляндии, Ирландии и США.

Ученые: Первые сверхмассивные черные дыры появились на заре Вселенной

Научное астрономическое издание Nature Astronomy опубликовало статью, поясняющую виртуальный космический сценарий. На заре Вселенной галактики находились достаточно близко и оказывали взаимное влияние на внутренние процессы. Согласно мнению ученых, водородное излучение одной галактики проникало в другую и та накапливала атомный водород.

Известно, что атомарный водород при высокой концентрации способен вызвать гравитационный коллапс, который и служил причиной возникновения черной дыры. При таком развитии космического сценария вторая галактика не зарождала звезды, а накапливала атомарный водород, со временем сжимаясь в массивную черную дыру. Новое образование быстро поглощало водородный газ и за 100 тысяч лет увеличивало собственную массу, равную миллионе масс Солнца.

Современные знания науки об образовании Вселенной согласовываются с феноменом сверхмассивных черных дыр. Ученые обращают внимание, что не все параметры модели возможно проверить опытным путем.