Ученые: Память об сердечном приступе сохраняется в генах

Новое исследование, проведенное в университете Упсалы, показывает, что память сердечного приступа может храниться в генах через эпигенетические изменения. Результаты были опубликованы в журнале Human Molecular Genetics.

Ученые: Память об сердечном приступе сохраняется в генах

Человек наследует гены от своих родителей при рождении. В течение жизни, химические модификации ДНК, которые активируют или дезактивируют гены, запускают так называемый процесс «эпигенетических изменений». В текущем исследовании, ученые изучили эпигенетические изменения у людей, у которых ранее был сердечный приступ.

«Когда у человека происходит сердечный приступ, организм активирует некоторые из генов. Такой механизм защищает ткани во время острой фазы заболевания и восстанавливает организм после сердечного приступа. Поэтому вероятно, что эпигенетические изменения также связанны с происхождением сердечного приступа», — сказала Аса Йоханссон, научный сотрудник отдела иммунологии, генетики и патологии, которая возглавляла исследование.

Результаты исследования показали, что существует много эпигенетических изменений у лиц, перенесших сердечный приступ. Некоторые из этих изменений в генах связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Тем не менее, невозможно было определить, способствует ли эти различия в развитии заболевания, или они живут как память активации гена, связанного с сердечным приступом.

Бурмас Роман