Ученые открыли возможность омолаживать кровь

Шведские ученые из Университета Лунд нашли способ омолаживать кровь через программирование клеток. Эта возможность поможет в лечении лейкемии и других заболеваний крови.

Ученые открыли возможность омолаживать кровь

Стволовые клетки крови генерируют тысячи миллиардов клеток крови каждый день. Но все это меняется тогда, когда мы стареем. Это и есть причиной того, что пожилые люди более расположены к заболеваниям крови. Впервые исследователи из Университета Лунда в Швеции удалось запустить омоложение стволовых клеток крови у мышей, которые достигли того возраста, когда клетки начинают стареть. Главный вопрос, который волновал ученых, заключался в определении одного момента, все ли клетки стареют сразу и сталкиваются с этими проблемами, либо же каждая клетка переносит все отдельно.

Ученые утверждают, что самым тяжелым и не менее значимым фактом было отметить и отследить старые клетки от новых, ведь от этого зависело, на каких клетках в последующем будет проводиться программирование на другой тип. По окончанию процесса программирования ученые снова обследовали все микрочастицы, отметив произошедшее омоложение. Клетки таким образом прошли процесс генерации.

Специалисты не намерены останавливаться на достигнутом и планируют дальше развивать способ омоложения крови для предотвращения опасных заболеваний.